Поделиться!

 

Новые материалы

Фото Декор Маркет 2017

Друзья! Уже всего через неделю состоится знаковое для интерьерной фотографии и фотографов событие - Фото Декор Маркет 2017 в дизайн-центре ARTPLAY, Москва!..

Путешествие в Кабардино-Балкарский высокогорный заповедник. Май-Июнь 2017

Приглашаю желающих в новое авантюрное путешествие!
Присоединяйтесь!..

Принцип Чиполлино или уловки пейзажного фотографа

"Ветер странствий, восхитительные закаты, нежные рассветы, далекие моря и высокие горы" - так, примерно, звучит легенда о профессии пейзажного фотографа..
Пусть она остается себе красивой легендой, а я поделюсь с вами одним из секретов того, как выжить на этой нелегкой стязе и вернуться из фотопохода бодрым, здоровым и, соответственно, с отличным уловом)..

Тайна Карлова моста

На сей раз была в Праге очень по-быстрому, но нашла ответ на вопрос, который меня давно донимал..

Дивногорье. Большие Дивы

О происхождении и истории Больших Див можно прочитать в Википедии.
Моя же задача, как всегда, описать особенности места с технической точки зрения, дабы облегчить труд и сэкономить ваше время, коллеги-фотографы и любители-энтузиасты..

Вход



Фотобанк wlf.ru, влф.ру

В чем лучше снимать - в JPEG, TIFF или RAW?

цифровые форматы фотографий
Если ваша камера позволяет фотографировать в "сыром" RAW, а вы снимаете исключительно в JPEG,  вы - настоящий профи, перед которым можно только снять шляпу..


Тем, кто работает с цифровыми изображениями, наверняка известно, что JPEG - это скорее не название формата цифрового файла, а алгоритм сжатия данных этого файла. Задача алгоритма проста - максимально обобщить и спрессовать информацию, чтобы получить ее минимальный объем.
Проще говоря, удалить из изображения "лишние" данные о цвете, тонах, насыщенности, контрасте, чтобы получить файл минимального веса (в кило- или мегабайтах).
Как процессор фотоаппарата или компьютера решает, какие данные удалить, какие оставить, не так уж и важно. Важно то, что восстановить их нельзя будет уже никогда!

Так чем же отличаются друг от друга форматы цифровых изображений - jpeg, tiff, raw, nef и др.?

Как раз этой степенью сжатия / сохранения исходной информации, полученной матрицей вашего фотоаппарата и переданной в обработку процессору.




Формат JPEG - самый распространенный формат сохранения процессорами фотокамер цифровых изображений. Несмотря на вышеперечисленные разрушительные потери качества изображения.
В самом деле, если условия фотосъемки нормальные - интенсивный, но не контрастный свет, послушные объекты фотосъемки (пример: фотография друга, днем, в облачную погоду), встроенный экспонометр любой современной фотокамеры сделает корректный замер и, даже в автоматическом режиме съемки, вы получите вполне хорошую фотографию для личного альбома.
Ну или, как было сказано выше, если вы - суперфотограф с огромным опытом и безошибочно определяете нужную экспозицию, вы тоже можете снимать в JPEG даже для полиграфии. Ведь никакая дальнейшая коррекция снимков вам не понадобится..

А если понадобится?

Вот здесь и приходят на помощь дополнительные форматы записи цифровых файлов (если ваша камера их поддерживает).

Формат TIFF - запись данных, полученных матрицей камеры, практически без сжатия, но обработанных процессором фотоаппарата. Эта обработка жестко фиксирует все исходные данные кадра - экспозицию, цветовой баланс и т.д. Глубина цвета, полутонов подвергаются минимальной обработке. За счет этого вес одного кадра в TIFF значительно больше, чем в JPEG.
Такую фотографию можно напрямую отправить в печать, а можно слегка (только слегка!) подкорректировать в графическом редакторе, например Photoshop, или с помощью софта, прилагавшегося к камере.
TIFF (TIF) менее распространен, чем JPEG (JPG), но воспринимается практически всеми программами и редакторами.


Формат RAW - это своего рода цифровой негатив, сохраняющий ВСЮ информацию, полученную матрицей камеры от объекта съемки. Его часто называют "сырым" форматом.
Разные производители могут назначать ему собственные расширения. Например, .NEF (Nikon), .DNG (стандартизация от Adobe) и др.
Пара минусов этого формата - большой вес и распознаваемость только специальными редакторами, с лихвой перекрываются его многочисленными достоинствами.
Файл в RAW содержит большое количество "избыточной" информации. Например, диапазон экспозиции в несколько шагов, широкий диапазон цветового баланса, максимальный цветовой охват, информацию об использованной оптике для дальнейшей коррекции виньетирования и аберраций и т.д.
Даже если не углубляться в тонкие настройки параметров "сырого" кадра, а пользоваться только возможностью правки экспозиции и цветового баланса и качественной правкой резкости и шумов, можно в полной мере оценить преимущества съемки в RAW.
Если ваша камера поддерживает съемку в RAW, то к ней точно прилагался софт, предназначенный для коррекции таких цифровых негативов и последующей конвертации их в более традиционные форматы. Если нет - не обязательно приобретать мощный Adobe Camera Raw или Lightroom. Есть более простые и бесплатные программы - конверторы RAW, позволяющие легко обрабатывать файлы (например UFRaw, Faststone, Able Rawer, Rawstudio, LibRaw и др.)
Все это не так сложно, как кажется на первый взгляд. А попробовав "вытянуть" важный, но некачественный кадр и удивившись результату, вы уже больше не станете экономить место на карте памяти)

Конечно, такие грубые ошибки, как сильное смещение экспозиции, шевеленка, очень сильный шум не удастся исправить безболезненно даже в RAW, но качественная обработка данных мощным процессором компьютера, а не камеры и широкий диапазон настроек предоставляют шанс даже в таких безнадежных ситуациях.


Совет!
Есть ситуации, когда даже опытный фотограф не может гарантировать превосходный результат.

Например, при фотосъемке на концертах и выставках в отсутствие достаточного света и возможности использовать штатив, формат RAW позволит вам слегка "притемнить" экспозицию, чтобы сделать выдержку покороче.
Затем, в RAW конверторе, экспозицию можно будет вернуть, а добытую таким образом резкость, можно будет еще дополнительно поправить без сильной потери качества.

То же самое при съемке контрастных пейзажей и архитектуры, например в ярком солнечном свете.
Лучше заранее, в настройках камеры,  немного снизить контрастность и на 0.5-1 шага затемнить экспозицию, чтобы не потерять света. Тени сохраняют информацию о полутонах лучше. Поэтому затем, при обработке RAW, осветлить тени будет проще, чем восстановить света, а сам процесс будет произведен с минимальными потерями для кадра.

В сложных условиях смешанного искусственного освещения или при подводной фотосъемке (когда даже профессиональные камеры не справляются с преобладанием холодных голубых тонов) вас опять выручит RAW. Последующая коррекция цветового баланса на компьютере преобразит ваши фотографии "одним нажатием кнопки"!

По большому счету, при фотосъемке в RAW вообще не обязательно выставлять в камере цветовой баланс. Он корректируется практически безболезненно.
Контраст, насыщенность, яркость - все это тоже качественно корректируется впоследствии. Конечно, еще раз повторюсь, при отсутствии слишком грубых ошибок.

И еще момент! Если камера позволяет фотографировать в RAW, то наверняка в ее настройках есть опция одновременной съемки в RAW и JPEG. Не забывайте об этом! Очень удобно для быстрого просмотра отснятого материала на любом девайсе сразу после съемки.

Есть вопросы?
Задавайте)



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ещё статьи

Translate site



Поиск по сайту

Фотосъемка на заказ

Фотосъемка спорта, тест-драйвов на заказ, архитектурная фотосъемка



Инстаграм свежее