Поделиться!

 

Новые материалы

Фото Декор Маркет 2017

Друзья! Уже всего через неделю состоится знаковое для интерьерной фотографии и фотографов событие - Фото Декор Маркет 2017 в дизайн-центре ARTPLAY, Москва!..

Путешествие в Кабардино-Балкарский высокогорный заповедник. Май-Июнь 2017

Приглашаю желающих в новое авантюрное путешествие!
Присоединяйтесь!..

Принцип Чиполлино или уловки пейзажного фотографа

"Ветер странствий, восхитительные закаты, нежные рассветы, далекие моря и высокие горы" - так, примерно, звучит легенда о профессии пейзажного фотографа..
Пусть она остается себе красивой легендой, а я поделюсь с вами одним из секретов того, как выжить на этой нелегкой стязе и вернуться из фотопохода бодрым, здоровым и, соответственно, с отличным уловом)..

Тайна Карлова моста

На сей раз была в Праге очень по-быстрому, но нашла ответ на вопрос, который меня давно донимал..

Дивногорье. Большие Дивы

О происхождении и истории Больших Див можно прочитать в Википедии.
Моя же задача, как всегда, описать особенности места с технической точки зрения, дабы облегчить труд и сэкономить ваше время, коллеги-фотографы и любители-энтузиасты..

Вход



Фотобанк wlf.ru, влф.ру

Светочувствительность ISO цифровых камер - легенды и реальность

ночная фотография с повышенным значением ISO
Светочувствительность, обозначаемая в единицах ISO - это прежде всего характеристика серебросодержащего аналогового фотоматериала. Почему же она используется в цифровых камерах? И что такое вообще это ISO?..


"Выдержка", при которой Жозефом Нисефором Ньепсом в 1820-х годах были получены самые первые в мире фотографии, составляла около восьми (!) часов.
Сейчас мы компетентно можем заявить, что светочувствительность материалов, использованных Ньепсом (оловянной пластинки, покрытой тонким слоем асфальта) была крайне низка)

Впоследствии выяснилось, что светочувствительность фотоэмульсии зависит от размера зёрен галогенида серебра, то есть зёрна большего размера дают более высокую чувствительность фотоматериалов к свету.
Отсюда и понятия "шума" или "зернистости" аналоговых фотоснимков.

Поиск системы измерения светочувствительности начался практически сразу после изобретения фотографии для правильной оценки экспозиции, необходимой для получения качественного снимка.

Многие производители первых фотоматериалов использовали собственные стандарты для обозначения светочувствительности. Конечно, это было не слишком удобно.
Постепенно менее практичные стандарты были упразднены и остались только ASA (America Standards Association) и DIN (Deutsche Industrie Norm) - стандарты, разработанные в Штатах и в Германии.
Система DIN базировалась на логарифмической шкале исчислений, в то время как американцы, как обычно, преуспели в максимальном упрощении процесса. Светочувствительность материалов со значениями ASA 100 и 200 так и отличалась - в два раза. Все предельно ясно.

Затем, в 1987 году, Международная организация по стандартизации (International Organization for Standardization, ISO), опираясь на стандарт ASA, разработала стандарт для обозначения "скорости фотопленки", что, собственно, то же самое, только иначе названо.
Случайно или нет, но ASA было переименовано в ISO.
Чтобы предотвратить споры о схожести аббревиатур стандарта и англоязычного названия французской организации, разработчики заглянули в древне-греческий словарь. По их мнению греческое понятие "isos", что значит "равный" полностью отражает суть стандарта. ОК, да будет так)



Для нас же, активных пользователей технологий XXI века, неясным остается вопрос,

почему и как светочувствительность ISO используется в цифровых фотоаппаратах?

В цифровой камере значение ISO - это даже не столько чувствительность матрицы, сколько степень усиления её электрических сигналов и их последующей цифровой обработки.
В некоторых случаях (для цифровых видеокамер и передающих телекамер) светочувствительность выражается в люксах, обозначая минимальную освещенность объекта съёмки, позволяющую получать изображение с допустимым уровнем шумов.

Вот мы и столкнулись с уже давно знакомым понятием "шума".
Получается, что в цифровой фотографии присутствуют, пусть и видоизмененные, но привычные нам, взаимозависимые характеристики стандарта ISO - чувствительность и уровень шума.

С чувствительностью в цифровых камерах мы разобрались.
Как насчет шума? Почему он проявляется так же как и в аналоговой фотографии - при более высоких значениях ISO и при более длительной экспозиции?

Основным источником цифрового шума является фотосенсор. Цифровой шум в фотосенсоре возникает по большому множеству причин - от утечки заряда, сгенерированного за время экспозиции, до несовершенства технологий.

Суть в том, что какова бы ни была природа цифровых "чувствительности" и "шума", принимать их во внимание следует точно также как при фотосъемке на пленочную камеру.
Поэтому нет никакого смысла изобретать новые стандарты. Будем и дальше использовать старый добрый ISO.

Как пользоваться значениями ISO?

Наверняка знаете)

Но, если что:
- при ярком освещении и короткой выдержке - уменьшаем значение ISO (200, 100, 50 и т.д.)
- при недостаточном освещении и длительной выдержке - увеличиваем значение соответственно.


Не забудьте, что при увеличении значения ISO будет увеличиваться "зернистость" (количество шума). Вследствие абсолютно иной природы появления цифровой шум никогда не будет даже близко похож на элегантный пленочный.
В графических редакторах даже существуют специальные фильтры для наложения на изображение "пленочного зерна". Но это все, конечно, имитация.
В шуме, а особенно в цифровом, нет ничего хорошего. Он сильно снижает качество фотографии. Поэтому лучше использовать возможные способы шумоподавления при фотосъемке и при постобработке.

Интересно!
Современные технологии позволили добиться чувствительности электронных устройств, равной эквиваленту ISO 204800 (!)  (например, для Canon EOS-1D X (2011), Nikon D4 (2012)).


Комментарии   

 
0 # Юлия Назаренко 09.02.2014 12:35
Ссылки по теме размещу с удовольствием. С промо - это в Контакты )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Sergey_38 08.02.2014 20:08
ISO очень важный параметр при выборе фотоаппаратов.Л юбители бюджетных фотиков получают потолок ISO 1600,как на Canon 1000D,к примеру.Это делает съемку в затемненных помещениях практически невозможной без вспышки.А случаи,когда на мероприятии запрещают ей пользоваться, не редки...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
-1 # Юлия Назаренко 08.02.2014 22:26
Далее следует рекламная ссылка.
Но начало в тему )
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 
 
0 # Sergey_38 08.02.2014 22:28
вредина...
Ответить | Ответить с цитатой | Цитировать
 

Ещё статьи

Translate site



Поиск по сайту

Фотосъемка на заказ

Фотосъемка спорта, тест-драйвов на заказ, архитектурная фотосъемка



Инстаграм свежее