Поделиться!

 

Новые материалы

Конкурс! Призы!


Друзья!
Примите участие и выиграйте приз!
Совместно с моим партнёром, поддерживающим фотоэкспедицию "Эпоха перемен", российским производителем и дистрибьютором продукции для путешественников "Каша из Топора" мы проводим конкурс на тему моего предстоящего маршрута))

Фото-проект "Эпоха перемен"


English below.
.
Друзья, осенью 2018 я отправляюсь в длительную фотоэкспедицию по России, Казахстану и смежным среднеазиатским республикам.
Это непростое путешествие, цель которого отразить на фотографиях и в эссе не только бесспорную красоту нашей Родины в доперестроечном её территориальном понимании.
Думаю, что за последние три десятка лет мы пережили так много потрясений, разочарований и воплощённых надежд, что повзрослели, как нация и здорово изменились..

Соло путешествие "Кавказ 2018" - итоги

Маршрутные пункты: Москва - Воронежская область - нац. парк Псебайский - плато Бермамыт - Кавказский заповедник - Воронежская область - Москва.

Ровно три недели, 3.5 тыс. км., из них 210 км. абсолютного бездорожья, два автономных выхода пешком в горы Кавказа на 5 и 6 дней - таковы итоги моей поездки в цифрах..

22 июля 2018. Воскресный фототур "Мастер-класс по панорамной фотосъёмке"


И снова в путь!)

В ближайшее воскресенье 22 июля едем по Тульской и Калужской земле, чтобы попрактиковаться в фотосъёмке панорам.
Для вас - мастер-класс от фотографа Бориса Терентьева (http://fotopanoram.ru/).
Мы посетим Алексин и руинную усадьбу в Авчурино, полюбуемся плавными изгибами Оки, заснимем урбанистический завод Лафарж, проедем через ряд живописных заброшек и просто хорошо проведем время)

Фототур по п-ову Мангистау (Мангышлак), апрель-май 2018. Присоединяйтесь!

Друзья!
У вас есть уникальная возможность участвовать в фототуре по труднодоступному, но фантастически живописному п-ову Мангистау, Юго-Западный Казахстан!!!
Места еще есть..

Вход



Фотобанк wlf.ru, влф.ру

Чувство собственного присутствия

кроны сосен, сходящиеся кроны деревьев фото
Иногда, если взглянуть на фотографию не мельком, а чуть-чуть повнимательнее, может возникнуть чувство, будты ты находишься внутри этого пространства. Если задержать взгляд еще - можно почувствовать свежее прикосновение прохладного воздуха, запах моря или услышать гул трибун, свист ветра..
Как может плоское изображение на листке бумаги или на экране монитора вызвать эти сложноподчиненные эмоции?..


Это как езда на автомобиле и на мотоцикле.
Вроде бы едешь по одной и той же дороге, видишь одни и те же пейзажи, а воспринимаешь все, что тебя окружает совсем иначе.
В автомобильной капсуле видишь обрамленные окнами куски действительности, как в телевизоре. Вроде ты и рядом, а вроде отделен непроницаемой стеной.
А на мотоцикле - вот она дорога, опустишь ногу и можно коснуться. То, что ты видишь, обволакивает тебя непосредственно и ощутимо, ты - внутри, ты испытываешь непрерывное чувство собственного присутствия в среде, тебя окружающей.

Так же и с фотографией.
Одни снимки - хороши, информативны, четко выстроены и точно выверены. Оценишь все эти качества и взгляд сам собой устремляется в сторону, ища новых или более глубоких впечатлений.
А другой кадр, вроде простой, незамысловатый, останавливает глаз и уводит мысль куда-то в свои притягательные глубины..

Почему так происходит?

лыжня в зимнем лесу


Однозначного ответа на этот вопрос мы не найдем.
Слишком многое зависит от сюжета и видения самого автора. Здесь ведь абсолютно закономерно может возникнуть желание уточнить - чувство собственного (чьего, зрителя или автора?) присутствия.
Но, если поразмышлять, станет очевидно, что никакого разделения на зрителя и автора вы не найдете. Это одна и та же субъективная реакция воспринимающего объекта. Изменилась форма - реальный пейзаж стал фотографией, а реакция или, если хотите, эмоция, осталась неискаженной.




Вы иногда, наверное, замечали, что, восхитившись какой-нибудь красивой панорамой, фотографируете кадр за кадром. А затем, глядя на полученные фотографии, спрашиваете себя - а что же я снимал?
В этом случае с изменением формы изменилась и реакция. Процесс, к сожалению, необратимый.
В чем же дело?

Вот здесь мы и отметили про себя, что изменение формы первично, именно оно предшествует искажению передаваемой реакции. Это значит, что нужно понять, как именно, какое изменение формы влечет за собой (или не влечет) последующие искажения.
Самая очевидная метаморфоза нашей формы - превращение пространства с глубиной в десятки, а то и сотни метров в пространство глубиной с толщину листа или экрана.
Вот и причина!

панорама Парижа, Нотр Дам де Пари сверху, фото


Казалось бы такое безжалостное сжатие пространства не может оставить камня на камне от ощущения собственного присутствия в нем, но веками кропотливо формируемые законы изобразительного искусства бросают нам несколько спасительных формул.
И от того, насколько умело мы сможем применить эти формулы в процессе фотосъемки, будет зависеть, разобьет ли пресловутая форма наш посыл к зрителю, или зритель ощутит то самое чувство собственного присутствия, вопреки всем законам физики.

тропинка в лесу фото


А формулы просты:
- наличие перспективы, пространственной или воздушной, уводящей взгляд за пределы тонкой плоскости листа;
- наличие хорошо проработанного переднего плана, которого "хочется коснуться рукой";
- чувство собственного присутствия.
Да-да, опять оно) Не фотографируйте свой сюжет отстраненно, словно из окна автомобиля. Пересядьте на мотоцикл или сойдите с транспортного средства ваших посторонних мыслей вообще - ощутите то, что вы видите перед собой, прикоснитесь рукой или мыслью, и вы поймете, как это нужно снять.

Первые два ингридиента можно комбинировать по желанию, последний - обязателен)



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ещё статьи

Translate site



Поиск по сайту

Фотосъемка на заказ

Фотосъемка спорта, тест-драйвов на заказ, архитектурная фотосъемка



Инстаграм свежее