Поделиться!

 

Новые материалы

В путь!


English below
***
Завтра в путь!))
Спасибо всем, кто поддержал проект и помог ему стать реальностью!

Красота не требует жертв!)


Лёгкой поступью, золотом кудрей
Плавной речью сердце растревожит -
Женщина! От чар её добрей
Мир становится, светлее и моложе..

Конкурс! Призы!


Друзья!
Примите участие и выиграйте приз!
Совместно с моим партнёром, поддерживающим фотоэкспедицию "Эпоха перемен", российским производителем и дистрибьютором продукции для путешественников "Каша из Топора" мы проводим конкурс на тему моего предстоящего маршрута))

Фото-проект "Эпоха перемен"


English below.
.
Друзья, осенью 2018 я отправляюсь в длительную фотоэкспедицию по России, Казахстану и смежным среднеазиатским республикам.
Это непростое путешествие, цель которого отразить на фотографиях и в эссе не только бесспорную красоту нашей Родины в доперестроечном её территориальном понимании.
Думаю, что за последние три десятка лет мы пережили так много потрясений, разочарований и воплощённых надежд, что повзрослели, как нация и здорово изменились..

Соло путешествие "Кавказ 2018" - итоги

Маршрутные пункты: Москва - Воронежская область - нац. парк Псебайский - плато Бермамыт - Кавказский заповедник - Воронежская область - Москва.

Ровно три недели, 3.5 тыс. км., из них 210 км. абсолютного бездорожья, два автономных выхода пешком в горы Кавказа на 5 и 6 дней - таковы итоги моей поездки в цифрах..

Вход



Фотобанк wlf.ru, влф.ру

Смещение центра фотокомпозиции

Центром композиции на любой фотографии можно считать главный объект - сюжетный центр, собственно ради которого и создается снимок, или точку схода перспективных линий изображения, если глубина перспективы и есть основной замысел фотографа.
На практике композиционный центр почти никогда не располагается в геометрическом центре снимка. Но насколько велико может быть смещение?


Насколько сильно можно сдвинуть главный объект фотографии, чтобы общая композиция изображения не рассыпалась и зритель не перестал выделять главный объект как главный?

Универсальной рекомендации, пожалуй не существует, так как композиция - это понятие весьма субъективное. Бывает так, что объект, размещенный у края снимка, все равно силами и талантом фотохудожника воспринимается как основной.
(Секретом, как этого можно добиться мы поделимся с вами, друзья, в дальнейшем - следите за нашими выпусками!)
Но сейчас речь о другом - о некоем универсальном приеме, при соблюдении которого шансов получить сбалансированный композиционный снимок - большее количество.

Метод третей - так называется этот универсальный прием.
Суть его заключается в том, что если поделить фотографию на девять частей равными горизонтальными и вертикальными отрезками, то при размещении главного объекта фотоснимка в пределах центрального прямоугольника или в одной из четырех зон пересечения разделительных линий - композиция фотографии в большинстве случаев будет взвешенной и сбалансированной.


Совет!
Если сюжетный центр вашего снимка смещен от геометрического - будет нелишним компенсировать это смещение чуть более плотным цветовым или яркостным пятном или чуть более крупным объектом в противоположной смещению зоне фотографии.
На нашем примере сюжетный центр фотографии - точка схода перспективных линий парковой дорожки. Точка смещена влево и вниз в пределах центрального прямоугольника. А для еще большей уравновешенности кадра служит более крупная крона дерева справа вверху.


Друзья, вы можете присылать свои композиционные решения по методу третей здесь же в комментариях к мастер-классу и мы их обсудим.




Удачных кадров!



Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ещё статьи

Translate site



Поиск по сайту

Фотосъемка на заказ

Фотосъемка спорта, тест-драйвов на заказ, архитектурная фотосъемка



Инстаграм свежее