Поделиться!

 

Новые материалы

Фото Декор Маркет 2017

Друзья! Уже всего через неделю состоится знаковое для интерьерной фотографии и фотографов событие - Фото Декор Маркет 2017 в дизайн-центре ARTPLAY, Москва!..

Путешествие в Кабардино-Балкарский высокогорный заповедник. Май-Июнь 2017

Приглашаю желающих в новое авантюрное путешествие!
Присоединяйтесь!..

Принцип Чиполлино или уловки пейзажного фотографа

"Ветер странствий, восхитительные закаты, нежные рассветы, далекие моря и высокие горы" - так, примерно, звучит легенда о профессии пейзажного фотографа..
Пусть она остается себе красивой легендой, а я поделюсь с вами одним из секретов того, как выжить на этой нелегкой стязе и вернуться из фотопохода бодрым, здоровым и, соответственно, с отличным уловом)..

Тайна Карлова моста

На сей раз была в Праге очень по-быстрому, но нашла ответ на вопрос, который меня давно донимал..

Дивногорье. Большие Дивы

О происхождении и истории Больших Див можно прочитать в Википедии.
Моя же задача, как всегда, описать особенности места с технической точки зрения, дабы облегчить труд и сэкономить ваше время, коллеги-фотографы и любители-энтузиасты..

Вход



Фотобанк wlf.ru, влф.ру

Как фотографировать ночью

ночной город фото
Ночная фотосъемка - занятие, требующее некоторых навыков и умений. Как, например, передать бесконечное движение и бьющую ключом ночную жизнь Елисейских Полей в Париже? Чтобы получить эффектный снимок с динамичными огнями фар, силуэтами людей и резким фоном нужно соблюсти несколько простых, но необходимых правил..


  • Правило первое и основное:

Штатив или устойчивая поверхность и съемка на автоспуске.

Со штативом все понятно - не слишком удобный, но действительно необходимый инструмент в работе фотографа в темное время суток. Можно увеличить ISO, скажете вы. Или в вашей камере есть супер современный стабилизатор изображения и опция "ночная съемка" (что, собственно, и есть по сути дела увеличение ISO до максимальных значений)..
Для простой любительской фотографии такой подход может быть оправдан, но если мы хотим получить кадр без лишнего зерна и хорошей резкости - штатив.. и точка!
В крайнем случае это может быть какая-то твердая неподвижная возвышенность - ступенька лестницы, парапет, столик уличного кафе и т.д.

В обоих случаях устанавливаем автоспуск. Даже не дыша, нажать кнопку спуска так, чтобы камера не отреагировала на ваше движение - практически не реально.
Автоспуск чаще всего используется для съемки "себя с друзьями" и есть во всех моделях фотоаппаратов, а в некоторых можно регулировать его длительность. 2-10 секунд вполне достаточно, чтобы камера "успокоилась" после вашей настройки экспозиции и "замерла" для снимка.
 

  • Правило второе:

Настраиваем экспозицию.

Есть несколько общих рекомендаций для настройки экспозиции при съемке в темное время суток.

Выдержка - длительная, от 15 (1/15 с) и дольше. Значение ее может зависеть от желаемого результата и остальных настроек камеры. Если нам нужны протяженные огни фар и не слишком размазанные силуэты людей в одном кадре - значение выдержки лучше соблюсти где-то в районе 1 секунды.

Чувствительность ISO - при съемке со штатива или с неподвижной поверхности за чувствительность можно особо не переживать, хотя если это уже не сумерки, а довольно темная ночь, можно выставить значение около  400 - 800, чтобы не пришлось рисковать слишком длительной выдержкой и, при этом, не получить очевидного зерна.

Диафрагма - если затрудняетесь с ручными настройками, лучше оставить этот параметр на усмотрение самой фотокамеры, т.е. воспользоваться настройкой экспозиции "по выдержке".
Если открыты к экспериментам и хотите получить "совершенный" кадр, секрет прост - чем уже диафрагменное отверстие, тем длиннее и четче лучи стационарных фонарей и светильников. Т.е. начинаем со значения 8 и выше - 11, 16 и т.д.
Но увлекаться сужением диафрагмы не стоит, т.к. это опять же может отразиться на увеличении выдержки.

Цветовой баланс - можно оставить на автомате, а можно, при сгущении темноты и увеличении количества фонарей и ламп накаливания, поставить это значение "лампочка накаливания" в простых настройках, ну или охладить немного температуру в Кельвинах. Иначе снимок может получиться излишне желтым. Но обычно автоматические настройки современных фотоаппаратов вполне справляются с задачей.

 

  • Правило третье:

Делаем дубли.

Так как правило третье по счету, значит не слишком обязательное, но все-же рекомендуем. Длительные выдержки вне помещения даже при съемке со штатива - это в значительной степени риск смазывания кадра от чего угодно. Порыва ветра, например, или вашего неосторожного движения, которого вы даже не заметите.
Лучше сделать несколько дублей на каждую настройку экспозиции и кадра, а потом удалить все лишнее. Благо, в современном цифровом мире мы не жертвуем при этом ни ценной пленкой, ни временем на проявку и печать)


Совет!

Слегка размытые в движении силуэты людей добавляют динамики и жизни ночным фотографиям, но если вы хотите полностью избавиться от толпы и сфотографировать только окружение, архитектуру и т.д. - это можно сделать с помощью ОЧЕНЬ длительной выдержки. 4 секунды, 8 и т.д. Все зависит от скорости передвижения людей, которых вы решили убрать из кадра.
Помните, что при этом стоящие люди останутся, а идущие очень медленно будут "одноногими"), и риск нерезкости возрастет многократно. Но есть шанс получить уникальные монументальные кадры и попробовать вполне стоит.






Удачных кадров!


Можете что-то добавить из своего опыта?


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Ещё статьи

Translate site



Поиск по сайту

Фотосъемка на заказ

Фотосъемка спорта, тест-драйвов на заказ, архитектурная фотосъемка



Инстаграм свежее